22:38

Оптимист. Part-time.

Вполне официальное, радостно-позитивное видео от официального американского канала о " засеевание облаков", как это успешно применяется и бла-бла. Гугл поиск кстати меня вывел на статью с Канадского гос портала, что для модификации погоды нужно "получить разрешение"- то есть и тут у нас это практикуется.

Вывод скорее всего вот эти странные следы за самолётами, которые потом превращаются в облака ( обычно это происходит в солнечный и жаркий день) это оно и есть. Нас так спасают от изменения климата, наверное.

twitter.com/CrisBairosFern/status/1669037377916...

Комментарии
15.06.2023 в 12:27

What is this life if, full of care, We have no time to stand and stare
Странные следы за самолетами - инверсионный след, явление чисто физическое из-за работы реактивных двигателей. В ясную погоду след виден особенно хорошо. С направленным "засеванием облаков" никак не связан. К тому же, насколько помню, "засевание" требует уже имеющихся условий для успешной конденсации туч, т.е. дождик все равно будет, вопрос - где прольется, и это как раз и "модифицируют", чтобы, условно, пролилось "над полями". Насколько безопасные вещества распыляют - "нужно посмотреть", но в целом повода для паники нет. Ветряки опаснее и вреднее - хотя, казалось бы, стоят вертушки, ничего не распыляют.
16.06.2023 в 01:51

Оптимист. Part-time.
kel_
Давайте я добавлю немножко бакраунда. Я пятнадцать лет живу рядом с крупнейшим аэропортом Канады. В любой ясный день мне стоит поднять голову и надо мной окажется как минимум один, а то два и три самолёта на разной высоте :). Так что инверсионных следов я видела за это время на любой вкус. Более того, я примерно уже знаю по каким маршрутам они заходят на посадку или наоборот взлетают. Ах да, муж мой умеет пилотировать, и я чуток знакома с миром авиации
Так вот- эти следы как раз не нормальные - потому что они 1- не исчезающих со временем, а превращаются в перистые облака. 2: когда это происходит, самолёты делаю решетку из таких следов, и получаются бывает очень интересные облака "крестиком". 3 - летают они по странным маршрутам. 4 - это все появилось ровно месяцев восемь назад, когда у нас стояла на редкость теплая зима.
Они не делают дождь ( в ясный день такое вряд ли получится) а мерзкую дымку, которая затягивает небо и оно становится серым, но нормальный дождь не идёт.
Кто сказал, что я паникую? Меня это бесит! Я обожаю солнце и тепло, и эти мерзавцы которые портят любой "аномально жаркий" день, меня злят неимоверно.
19.06.2023 в 13:25

What is this life if, full of care, We have no time to stand and stare
Ну вот вы и ответили на свой вопрос - "очень теплая зима", "аномально жаркие дни". Поменялся климат и воздушные потоки, обычные инверсионные следы стали выглядеть для вас "необычно". Просто прежде чем обвинять кого-то "они меняют климат", задумайтесь, а кому это нужно и зачем. Гонять самолеты, платя немалые деньги, чтобы сделать вам "тенечек"? Понимаю, если бы летняя жара под 40 и власти не хотят сотен тепловых ударов, инфарктов и тд (хотя поорать в мегафоны и пораздавать воду выгоднее, кондиционеры-то все равно гонять) - но, простите, зимой и весной? Выгода-то где и в чем? Отправить самолет над кучевыми облаками, чтобы они пролились над полем, а не городом - логично. Полям влага нужна, городу - нет. Выгода очевидна. В чем выгода тенистой дымки зимой, а? Канадскому правительству денег некуда девать? По заказу рептилоидов опыты проводят? И зачем-то над аэропортом - те. не над городом, не над полями? Нет, скорее всего, более теплая, чем обычно, нагретая солнцем поверхность "сгенерировала" более мощные потоки от земли, что закидывают обычные выхлопы самолета с продуктами сгорания повыше, собственно, в район формирования перистых облаков (а это высокие облака). Как раз перистые облака - это уже не облачный "пар", а кристаллики льда, которые висят очень высоко и не падают. Вот и висит ваш инверсионный след там дольше обычного. Над аэропортом "накапливается". Так что все претензии к слишком жаркой погоде. Вы ее любите - а она вам такую подлянку устроила.
19.06.2023 в 13:51

What is this life if, full of care, We have no time to stand and stare
До кучи, раз знакомы с миром авиации, поузнавайте, не менялось ли последнее время топливо - например, на более дешевое, от других поставщиков. Может, дело еще и в этом. Просто, понимаете, засыпать что-то левое в топливо никому не позволят. Так что "засеивать" облака через выхлоп двигателя - вещь нереальная. Никто не будет портить дорогущий двигатель самолета (одна из самых дорогих частей ЛА) и рисковать жизнью людей от заглохшего двигателя. Тем более для таких "экспериментов" нужно заключение, что это безопасно. Его не дадут - если что, сесть никто из экспертов не хочет, тем более всей комиссией. Тем более там испытаний надо предварительно провести немало. Залить некачественный керосин - бывает. Специально сыпануть - поверьте, это нереально, только как теракт. Итак, через движок нельзя, значит, надо вешать дополнительные баки и распылитель. Что на обычный самолет не реально. То есть для "навески" каждый тип нужно будет переиспытать с подвесками и пересертифицировать. Опять же, доказав, что изменение аэродинамики, центровки и прочего этими подвесками безопасно. Эйрбасы и Боинги будут этим заниматься? Это много испытаний, большие деньги, много времени. Фактически это перепроектировать самолет заново. Навески кто-то видел? Например, из удивленных пассажиров? Сразу бы запостили с соцсеточках "странные" самолеты. Нет. Т.е. этот вариант с навесками на обычных самолетах вычеркиваем. Остаются специальные сх, пожарные (а они на пожарах в Канаде не заняты сейчас?) или военные самолеты. Как раз с уже готовыми баками, распылителями и прочим. А теперь вопрос. В аэропортах и так "толчея". И кто-то зачем-то пригоняет туда кучу спецсамолетов, чтобы они мешались обычным (а задержка захода на посадку при занятой полосе и очереди - это деньги, и не только от сожженного топлива. Самолет должен все время летать, и с пользой, чтобы себя окупить) и распыляли что-то над аэропортом, специально ухудшая видимость для пилотов? Т.е. не очищая небо для прекрасной видимости и "визуальной" посадки, а наоборот, портя видимость, чтоб садиться подслеповато по маякам? Чтоб повысить вероятность катастроф (взлет-посадка - самые опасные моменты)? Ну право...
19.06.2023 в 14:23

Оптимист. Part-time.
kel_
- конечно никто не будет заливать некачественное топливо в пассажирский самолет. ( Собственно, это было первое что я подумала и обсудили с мужем, который у нас бывший пилот) Если что-то и делается, то для этого наверняка используются отдельные самолёты и отдельный аэродром. Именно поэтому как я и говорила, следы ведут в другой аэропорт . Более того , зная как тут все работает, наверняка даже существует какая-то программа или скучная бумажка которая весит где нибудь.
- Зачем? Ну тут могут быть разные варианты, но самый простой - деньги. В смысле напечатать, а потом рассовать по карманам в виде грантов на " спасение планеты". Вот например на создание АрайвКан - приложения для проверки привитых при по прилёту ушло 50 миллионов долларов. Расследование так и заглохло.
Ну или вот , может им и надо чтобы дождь пролился не там? Или вообще не пролился? Вы наверное не в курсе, но у нас тут налог на бензин к июлю будет 60% от цены. К очередному повышению в конце мая вдруг горят леса.
- Ваша версия по поводу кристалликов в зоне перестых облаков интересна, я понаблюдаю и подумаю над ней.
- Подумав, вы рассуждает, как я три года назад- то есть ищите в действиях наших правителей логику направленную на благосостояние граждан. А я ищу логику направленную на набивание своих карманов и ублажение "долгих партнёров" в виде WEF, WHO, UN.
19.06.2023 в 15:06

What is this life if, full of care, We have no time to stand and stare
Hmeli, я прекрасно знаю, как работают "распилы", и явление это мировое. Но распилить на приложении и прочей "цифровизации" - это одно, "зеленка" - другое, а попытки решить реальные проблемы - вообще третье. Климат меняется в сторону потепления - это факт, причем с вероятностью не зависящий от деятельности человека. В 17 примерно веке было значительное похолодание, сменившееся потеплением. Когда-то Гренландия была без льдов, а иногда чуть Черное море не замерзало. Есть факторы солнечной активности, Ла Нинья/Эль Ниньо, извержения вулканов и т.д. То есть повышение вероятности засух в последние годы вполне может быть, и пытаться на это влиять - вполне логично. Еще сотню лет назад был в Америке некий "фокусник", делавший погоду. Никола Тесла тоже, чтоб мне памяти, исследования проводил. Засевание облаков для вызова дождя не вчера придумали. Так что сама технология вполне рациональна, и необязательно "распил". Но вот ваши описания вызывают сомнения, что это оно. Если влажность низкая - конденсировать просто нечего. Распылять в тропосфере (где и формируются перистые облака) - глупость. Кому и зачем нужен долго висящий там "лед", причем дымчато-полупрозрачный (высокие облака обычно достаточно прозрачны для солнечных лучей), если, напротив, для дождя нужны низкие кучевые, и распыляют "внизу" при условиях, подходящих для формирования и проливания этих кучевых? Хорошо, положим, "распил" - но минимально-то надо задницу прикрыть? Смысл подставляться явным идиотизмом? Тут оправдаться только "экспериментами", мол, с чего пылим в самое неподходящее время. Но про это информацию наверняка можно нарыть. Обычно задницу начинают прикрывать заранее всяческими радужными заявлениями. Так что сомнительно, что кто-то что-то там "тайком" распыляет вне логики и обычных методов технологии. Да и если, действительно, испытания - не обязательно "распил" и "плохо". Обновленная технология вполне может пригодиться для сглаживания природных явлений, тем более синоптики по скорости изменений климата прогнозируют, что катастрофических явлений будет больше. Но про это тоже наверняка бы написали. Для науки деньги нужны, а к выделению денег обоснование, даже самое бредовое, но заявленное. Секретна только военка. Явно не тот случай - это скорее бы по гражданке и "зеленке" провели бы.
19.06.2023 в 15:19

What is this life if, full of care, We have no time to stand and stare
Если, как вы говорите, "аэродром другой" и со спецсамолетами (военкой), то тупо может быть больше военных вылетов в высоких эшелонах. Много вылетов, залетели высоко, наобразовали кристалликов льда из инверсионных в тропосфере, и они там долго висят. Может, очередной китайский метеозонд выслеживают. И "влияние на климат" вообще ни при чем.
Если уж совсем интересно - ФлайтРадар в помощь, смотрите, что у вас там летает и "странные следы" оставляет.
19.06.2023 в 16:27

Оптимист. Part-time.
kel_, -Кто говорит про "тайно"? Моя рабочая теория, дымка создаётся как попытка понизить температуру на пару градусов в зону "нормы". То есть без дымки...в условном январе будет +16, с дымкой +13. И скорее всего, это не какая то супер секретная программа, а просто нигде не офишируется. Но на гос сайте, если поискать хорошенько, вполне возможно и висит где-то заказ.
- Вот будет отпуск, и я подам запрос в министерство Окружающей Среды и Изменить Климата (да-да, это официальное название), о проводимых программах.
19.06.2023 в 17:44

What is this life if, full of care, We have no time to stand and stare
Hmeli, удачи :)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии