Оптимист. Part-time.
Я жаловалась, что мне хорошо живётся и легко учится? Меньше, меньше надо жаловаться.....
Сказала Хмель, только что осилившая пятидясетистраничную статью мелким шрифтом, энциклопедическим форматом об искусстве Древней Греции и её соседей, и с грустью глядящая на новую, о Реализме двадцатого века.
Всё естественно на англицком, с кучей заковыристых прилагательных, которые и местные-то не понимают....
Зато сколько нового узнала. Например, для меня оказалось сюрпризом то, что греки красили свои статуи в различные цвета специальной краской, обладающей очень натуральным отблеском, вставляли им глаза из эмали и глазури, окружённые серебряными ресницами и каждый год подновляли и подкрашивали...Так что то, что мы видим сейчас, далеко не то же самое, что видели древние даже без учёта отколотых носов и конечностей.
А ещё в Греции считалось образцом эталона МУЖСКОЕ тело, которое они и изображали во множестве, исключительно обнажённым и сильно идеализироанным (правда, некорорые части тела скульпторы почему-то заметно обделяли своим вниманием
). Что характерно, женские статуи, наоборот, в 99 случаях вполне одеты...Да и встречаются реже...
Ладно, *тяжкий вздох*, пошла браться за господ реалистов. Правда,*посмотрев иллюстации*, меня они не особенно вдохновляют...
Сказала Хмель, только что осилившая пятидясетистраничную статью мелким шрифтом, энциклопедическим форматом об искусстве Древней Греции и её соседей, и с грустью глядящая на новую, о Реализме двадцатого века.
Всё естественно на англицком, с кучей заковыристых прилагательных, которые и местные-то не понимают....
Зато сколько нового узнала. Например, для меня оказалось сюрпризом то, что греки красили свои статуи в различные цвета специальной краской, обладающей очень натуральным отблеском, вставляли им глаза из эмали и глазури, окружённые серебряными ресницами и каждый год подновляли и подкрашивали...Так что то, что мы видим сейчас, далеко не то же самое, что видели древние даже без учёта отколотых носов и конечностей.
А ещё в Греции считалось образцом эталона МУЖСКОЕ тело, которое они и изображали во множестве, исключительно обнажённым и сильно идеализироанным (правда, некорорые части тела скульпторы почему-то заметно обделяли своим вниманием

Ладно, *тяжкий вздох*, пошла браться за господ реалистов. Правда,*посмотрев иллюстации*, меня они не особенно вдохновляют...
Кстати, в Пушкинском музее в Москве стоит чудесная бронзовая голова Афины - у нее очень живые глаза. То ли сохранилась краска, то ли ее подновили - но изумительно внимательный взгляд.
А я читала где-то, что белки глаз больших статуй выкладывали перламутром.
Да, лично видела фотографию чудом сохранивщейся бронзовой головы.
А когда я узнала, что скульптуру Древней Гереции мы знаем либо по её далеко не самым лучшим творениям (лучшие отливали из бронзы или покрывали золотом. И по понятным причинам они в 99 случаях не пережили бури прошлого и были разделаны на оружие, деньги и драгоценности) либо по поздним римским копиям, часто сделанным только по описаниям, мне хотелось плакать...
Но все же *с неохотой*, надо сказать "спасибо" римлянам за их копии. Хоть у них и было поставлено это дело почти на конвеер, хоть они и играли с пропорциями от души, но всё же, если подключить воображение....
А увидеть фото этого произведения в какой-нибудь интернет-галее можно? *наверное нет, но вдруг*
http://www.beazley.ox.ac.uk
Спасибо солнц. И фульга улетела смотреть статуи "раннегальтарского периода" : -))))