Оптимист. Part-time.
А вам не кажется, что индийские храмы похожи на космические корабли? Или на космические станции.....

Не трудно догадаться, что мы взялись за изучение искусства в Азии(Индия, Китай, что хочешь выбирай
)
Мур, как же мне нравится...
Оказывается, что индийские, что буддийские храмы призваны символизировать микрокосм, и очень чётко распланированы для этого дела( входы-выходы соорентированы по сторонам света и прочее). Их довольно таки странный внешний вид, по-моему, обусловленный бесконечным повторением одного и того же лейтмотива, что сильнее всего заметно на крыше, как раз и призван это самое бесконечное повторение символизировать.
Что ещё интересного....Ах да, никто не знает, как на самом деле выглядел Будда, но у скульпторов с этим проблем нет ( рисунки и скульптура-это ведь лишь иллюзорное отображение иллюзорного мира). Так что, то, что мы видим-это не портет Будды. Это...хм.....просто символ, призванный отобразить определённые идеи, настроить душу на медитацию...И от изображения к изображению сохраняются определённые символы: точечка на лбу, брови в форме лука (это имеет какое-то отношение к тому, что Будда-принц касты воинов), пучёк на голове (по-моему, как-то связанный с духовным просветлением)и тд.
А на самых ранних изображения, Будда вообще совершенно абстрактный. Например, просто ткань, накинутая поверх круга (ауры).
З.Ы. Я конечно прекрасно понимаю, что очень многие мои ПЧ мало что нового узнают из подобных постов. Но мало ли. Если для кого-то это всё стольже ново и интересно, как для меня, то не могу упустить шанс поделиться.

Не трудно догадаться, что мы взялись за изучение искусства в Азии(Индия, Китай, что хочешь выбирай

Мур, как же мне нравится...
Оказывается, что индийские, что буддийские храмы призваны символизировать микрокосм, и очень чётко распланированы для этого дела( входы-выходы соорентированы по сторонам света и прочее). Их довольно таки странный внешний вид, по-моему, обусловленный бесконечным повторением одного и того же лейтмотива, что сильнее всего заметно на крыше, как раз и призван это самое бесконечное повторение символизировать.
Что ещё интересного....Ах да, никто не знает, как на самом деле выглядел Будда, но у скульпторов с этим проблем нет ( рисунки и скульптура-это ведь лишь иллюзорное отображение иллюзорного мира). Так что, то, что мы видим-это не портет Будды. Это...хм.....просто символ, призванный отобразить определённые идеи, настроить душу на медитацию...И от изображения к изображению сохраняются определённые символы: точечка на лбу, брови в форме лука (это имеет какое-то отношение к тому, что Будда-принц касты воинов), пучёк на голове (по-моему, как-то связанный с духовным просветлением)и тд.
А на самых ранних изображения, Будда вообще совершенно абстрактный. Например, просто ткань, накинутая поверх круга (ауры).
З.Ы. Я конечно прекрасно понимаю, что очень многие мои ПЧ мало что нового узнают из подобных постов. Но мало ли. Если для кого-то это всё стольже ново и интересно, как для меня, то не могу упустить шанс поделиться.

Кажется. До сих пор.
не могу упустить шанс поделиться.
И правильно делаешь.
Привет от Ани!!!
Ты абсолютна права.
Я особенно люблю это слово иллюзорность. Ты, наверное, знаешь, что главной проблемой для индийской философии являлась проблема «реальности» материального мира и самого человека, которые просто не могут существовать и с точки зрения логики, и с точки зрения здравого смысла. Для некоторых ортодоксальных школ эта проблема решается очень просто. Например, для Адвайта-веданты подлинно, реально существует только брахман-абсолют, который содержит в себе всю полноту бытия , поэтому наш мир не обладает бытием , он есть и все в нем (даже люди) есть всего лишь иллюзия (майя). Проше говоря, мир – это сон Брахмы и человек спасается в нем лишь осознанием этой иллюзорности. Оптимистично, не правда ли? В искусстве это находит свое отражение в храме Минакши в Мадураи. Барельеф храма « Обручение Минакши» являет собой загадку. На барельефе изображено обручение Минакши с Шивой . Но она стоит между двумя богами. Второй бог Вишну. Но они трудно различимы, образ одного как бы перетекает в другого. Идентичность Шивы и Вишну выражает идею о Майе как иллюзии взаимоперехода от одного в другое. Боги реальны, но пространственно-временные отношения, которым подчиняется человек на них не распространяются. Эта Майя-тайна.
Удачи тебе!!! Все это очень, очень, очень интересно. Я сама сейчас изучаю искусство Азии через призму философии.
Жди письма!!!
i]Когда-то фульга всерьез была повернута на древних цивилизациях и их возможной связи с инопланетными, слишком уж часто этот мотив встречается.[/i]-Ты в этом не одинока. Когда-то давно я смотрела пару срвершенно замечательных передач по этому поводу и вот....запало в душу и запомнилось.
Ань*эгоистично* Чем ещё хороши такие посты, так тем, что они стимулирую сведующих в этом деле друзей делиться информацией и писать письма.